ссылка1
ссылка2
ссылка3
LeMari Star
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем форуме, который посвящён породе йоркширский терьер, а так же"Прекрасному саду"(садовым растениям(посадочный материал) и ландшафтному дизайну). Пусть наш форум соберет для общения много ваших друзей. Мы хотим, чтобы вам здесь понравилось.Если Вы являетесь счастливым обладателем йорка, только планируете купить щенка йорка или просто попали сюда случайно, или из любопытства - милости просим, будем искренне рады!Если вы желаете иметь красивый и ухоженный сад, то мы поможем Вам! Форум находится в стадии разработки. Приносим свои извинения, в связи с неудобствами!

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 109
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:19. Заголовок: Обучение командам


Все мы хотим, чтобы наша собака была послушной и умела выполнять команды. У каждого есть свои методы обучения. Давайте поделимся своим опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


администратор


Сообщение: 110
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:20. Заголовок: "Сидеть!" ..


"Сидеть!"


Умение садиться и оставаться в таком положении является исходным для многих действий и входит в более сложные и часто используемые команды. Команда может подаваться словом "Сидеть!" или жестом - правая рука согнута в локте, ладонь открыта и поднята вертикально. Собаку обучают команде при помощи лакомства, слегка нажимая на поясницу (ближе к крестцу) и оттягивая поводок вверх и назад.
Выработать условный рефлекс садиться по команде можно двумя способами: вкусопоошрительным и контрастным (см. Приемы дрессировки). Вкусопоощрительный прием применяется чаще при дрессировке молодых собак, собак с преобладанием пищевого инстинкта, слишком злобных. Навык, выработанный контрастным способом, более стоек.
Вкусопоощрительный прием: собака находится слева от дрессировщика, на коротком поводке. В правой руке дрессировщик держит лакомство. Он называет кличку собаки и после небольшой паузы подает команду "Сидеть!" с приказной интонацией, подносит руку с лакомством к морде собаки, давая его обнюхать, а затем плавно поднимает руку над головой собаки и отводит несколько назад по направлению к холке. Собака, пытаясь достать лакомство, поднимает голову, тянется за ним, а так как поводок удерживает ее от прыжка, то она запрокидывает голову и постепенно сидится. Как только собака сядет, дрессировщик поощряет ее лакомством, поглаживанием и восклицанием "Хорошо!".Такой способ дрессировки не подходит для темпераментных собак, у которых пищевой инстинкт слишком силен. Эти собаки попытаются выхватить лакомство, будут крутиться на месте, и условный рефлекс на команду будет сложно закрепить.
Контрастный прием: собака стоит около левой ноги дрессировщика на коротком поводке. Дрессировщик поворачивается к ней вполоборота и берет поводок в правую руку в 10-15 см от ошейника. Подав в приказной интонации команду "Сидеть!", он накладывает на поясницу ближе к крестцу левую руку (ладонью вниз, большим пальцем к себе) и нажимает, принуждая собаку сесть. Одновременно правой рукой дрессировщик натягивает поводок вверх и назад. Как только собака сядет, дрессировщик, повторив команду "Сидеть!", поглаживает ее и дает лакомство. Выдержав собаку в положении сидя 5-10 с, дает команду "Гуляй!". Упражнение повторяется через 5-6 мин. После того, как команда отработана, вводят жест. Через некоторое время, когда собака привыкает реагировать на жест, команду можно не произносить.
Когда собаку приучают к жесту, дрессировщик встает перед ней, постепенно увеличивая расстояние. Если при отходе дрессировщика собака пытается встать и идти за ним, то немедленно подается команда "Сидеть!", громко и с угрожающей интонацией. В том случае, если собака все же встала и идет к дрессировщику, он быстро подходит к ней, грозно говорит: "Сидеть!", при необходимости усаживает ее на прежнее место. Одновременно с увеличением расстояния между дрессировщиком и собакой увеличивается и время выдержки собаки в сидячем положении.
Навык считается отработанным, если собака четко, быстро и безотказно садится из любого положения, по команде или жесту дрессировщика, находясь от него на удалении 15 м, и сохраняет это положение с выдержкой до 15 с.
Нежелательно часто подзывать к себе собаку из положения сидя, это может ослабить выдержку. Не стоит также произносить команду много раз: произнесите "Сидеть!" и потребуйте выполнения (самостоятельно или с вашей помощью). Чрезмерное наказание также не ускорит усвоение команды.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 111
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:20. Заголовок: "Лежать!" ..


"Лежать!"


Прежде всего выясним вопрос, в каком положении должна лежать собака. Некоторые школы дрессировки указывают, что голова собаки должна быть вытянута и лежать на передних лапах, касаясь кончиком носа конца лап (так должна лежать охотничья собака). Для служебной собаки такое положение головы кажется неправильным: когда голова опущена, собака расслаблена и не так активно реагирует на окружающее. Поэтому в положении лежа голова собаки должна быть поднята. Заднюю часть тела собака не должна заваливать набок; собака должна ровно лежать на обеих задних лапах.
Команде "Лежать!" соответствует жест: правая рука поднимается вперед, ладонью вниз, на уровень плеча и быстро опускается вниз.
Приучить собаку ложиться по команде можно тремя способами: вкусопоощрительным, контрастным с нажимом на холку собаки и вытягиванием ее лап вперед, а также рывком поводка вниз. Прием легче отработать из положения сидя, после закрепления команды "Сидеть!".
Вкусопоощрительный способ: собака на коротком поводке находится у левой ноги дрессировщика. Посадив собаку, он делает пол-оборота влево и берет в левую руку поводок, придерживая его возле ошейника. Взяв в правую руку лакомство и нагнувшись, подносит его к морде собаки и дает команду "Лежать!". Постепенно опуская руку вниз и несколько вперед, заставляет собаку лечь. Когда собака ляжет, поощряет ее поглаживанием и лакомством. Положение фиксируется рукой в течение 10-15 с, затем собаке предоставляется свободное состояние.
Второй способ: после того, как собака сядет, дрессировщик дает команду "Лежать!", кладет левую руку на холку собаки и надавливает по направлению вниз. Правой рукой он берет передние лапы собаки и легко оттягивает их вперед (несколько приподняв кверху), что заставляет собаку лечь. Как только собака ляжет, ее поощряют и удерживают 10-15 с. Попытки собаки встать пресекают командой "Лежать!", поданной с угрожающей интонацией и одновременным нажимом на холку.
Третий способ: собака находится слева от дрессировщика. Поводок пропускается под его левой ногой. Кольцо ошейника собаки должно находиться под шеей собаки. Когда дрессировщик подтягивает поводок на себя, поводок тянет собаку вниз, заставляя ее лечь. Из такого положения удобнее сделать рывок поводком, чем просто дернуть поводок вниз.
Все остальное: угрожающие и поощрительные интонации, воспитание выдержки, приучение к жесту делается так же, как при отработке команды "Сидеть!".
По окончании отработки команды собака должна безотказно ложиться из любого положения по команде или жесту дрессировщика, находясь от него на удалении 15 м, и сохраняет это положение до последующей команды с выдержкой до 15 с.
Важно научить собаку не просто ложиться, а ложиться в правильное положение, то есть, прямо, не заваливаясь на бок. В таких случаях нужно обязательно усилить принуждение и резкость тона команды и поправить неправильное положение собаки. Так как это можно сделать, только при непосредственной близости к собаке, то не следует отходить от собаки и отрабатывать выдержку, пока она не усвоила правильное положение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 112
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:20. Заголовок: "Стоять!" ..


"Стоять!"


Этой команде собака должна подчиняться из любого положения; если собака двигается, она должна остановиться, "как вкопанная".
Команде "Стоять!" соответствует жест: взмах правой руки, слегка согнутой в локте, ладонью вверх, от бедра вперед на уровень пояса и опускание вниз к бедру правой ноги.
Для принуждения собаку приподнимают рукой под живот или подтягивают вверх поводком. После выполнения команды собаку еще некоторое время удерживают в таком положении, поощряют и дают лакомство. После того, как собака усвоила правильное положение, приступают к отработке выдержки и приучению к жесту.
Очень важно своевременное поощрение и исправление позы. Эта команда иногда усваивается сложнее, чем команды "Сидеть!" или "Лежать!", так как довольно сложно бывает отучить собаку переступать лапами или делать маленькие шажки. Следует также очень терпеливо подойти к выработке выдержки: начиная с нескольких секунд, постепенно, в течение ряда занятий увеличивать время.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 113
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:21. Заголовок: "Ползи" ht..


"Ползи"


К этой команде приступают после выработки условных рефлексов на команды "Сидеть!" и "Лежать!". Первые занятия следует проводить на ровной, сухой, открытой местности без камней, сучьев и других острых предметов.
Дрессировщик укладывает собаку слева от себя, держа ее на коротком поводке. Затем, переложив в правую руку собранный поводок, дрессировшик кладет ладонь левой руки на холку собаки и, подав команду "Ползи!", подтягивает поводок вперед. Он может сам чуть продвигаться вперед, побуждая и собаку двигаться.
Если собака пытается встать, то дрессировщик предупреждает это движение, нажимая ладонью на холку собаки, и повторяет команду. Выполненная команда сразу же поощряется поглаживанием или лакомством.
Ползание быстро утомляет собаку, поэтому на первых порах не заставляйте собаку ползти дальше, чем 1-2 м. Вместо подтягивания поводком можно использовать лакомство: его держат перед носом лежащей собаки, постепенно отодвигая, одновременно надавливая на холку собаки, не давая ей встать. Лакомство можно заменить предметом, который собака особенно любит (игрушка или апорт).
Когда собака научится ползать рядом с дрессировщиком, переходят к следующему этапу. Собаку укладывают командой "Лежать!" и кладут лакомство или предмет в 2-3 м от нее. Затем дрессировщик подает собаке команду "Ползи!", левой рукой придерживает ее за холку, предупреждая вставание, и подталкивает собаку вперед. Когда собака достигает лакомства или предмета, ее поощряют {нельзя разрешать собаке брать лакомство с земли!).
Некоторые собаки, отказываясь ползти, переворачиваются на спину. Тогда дрессировшик укладывает собаку между своих ног, что не дает ей переворачиваться, и, взяв собаку за ошейник, принуждает ее двигаться вперед, подавая команду. При первых же попытках собаки ползти поощряет ее лакомством и повторяет команду.
По мере выработки навыка увеличивается расстояние переползания и усложняется рельеф местности. Обученная собака должна ползать самостоятельно и вместе с дрессировщиком, не обращая внимания на местность или погодные условия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 114
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:21. Заголовок: "Рядом!" З..


"Рядом!"

Задачей дрессировщика является обучение собаки по команде "Рядом!" находиться у левой ноги, на месте и во время движения. Собака, следуя у ноги дрессировшика без поводка, не должна убегать и в тех случаях, когда на нее будут воздействовать различные внешние раздражители. Собака должна находиться именно у левой ноги дрессировщика, чтобы его правая рука была совершенно свободна. Собака находится у левой ноги приблизительно серединой своего корпуса - это положение дает ей свободное движение в пределах длины ее корпуса и облегчает наблюдение дрессировщика за движением собаки.
Следует помнить, что у собаки нет врожденной дисциплины, поэтому необученная собака, перестав чувствовать ограничивающий поводок, немедленно воспользуется полученной свободой. При всех внешних раздражителях, возбуждающих природные инстинкты собаки (пробегающая кошка или собака, запах вкусной еды и т. п.), она, даже находясь на поводке, забудет о выполнении команды. Следовательно, у собаки нужно в первую очередь воспитать дисциплину, подавив инстинктивное стремление к свободе. Нужно искусственно создать такое положение, при котором команда "Рядом!" явилась бы тормозом, то есть подействовала бы на собаку сильнее, чем врожденные инстинкты свободы, заглушая их. Другими словами, нужно применить действие, которое могло бы заглушить инстинкт. Лучше всего в данном случае подействует принуждение (одергивание собаки при помощи поводка).
Стоит только собаке отойти в сторону, отстать или вырваться вперед, она немедленно почувствует неприятное болевое ощушение от действия парфорса, но стоит ей вернуться к ноге, как неприятное ощущение моментально прекращается. Возвращаясь к ноге дрессировщика, собака чувствует его ласкающую руку и слышит ласково звучащую команду. Таким образом, положение собаки у ноги избавляет от неприятностей. Парфорс можно заменить и простым кожаным ошейником, все зависит от характера собаки и ее способности к обучению. Поводок следует держать в 20-30 см от ошейника, чтобы собака могла свободно двигаться и совершать "ошибки", которые дрессировшик тут же поправляет. Добившись правильного положения собаки у ноги, дрессировщик поощряет ее. Затем упражнение повторяется: дрессировщик называет кличку собаки, дает команду "Рядом!", начинает движение вместе с собакой и корректирует рывками поводка ее положение у ноги.
Если собака отвлекается, пытается отбежать в сторону, отстает или опережает дрессировщика, нужно подать команду "Рядом!" в спокойной приказной интонации, сделать рывок поводком и продолжать при этом движение. После нескольких повторных упражнений дрессировщик должен проверить усвоение навыка. Когда собака отвлекается, дрессировщик не одергивает ее поводком, а дает только команду с угрожающей интонацией. Если собака сразу же возвращается к ноге - прием ею усвоен и в дальнейшем остается только его шлифовка. Если повышенная интонация не действует, значит, условный рефлекс еще не закреплен, и дрессировщик возврашается снова к одновременным действиям обоих раздражителей.
Приучая собаку к хождению рядом без поводка, дрессировщик держит поводок в руке и, если собака идет достаточно правильно, тихо опускает поводок на землю, позволяя ему волочиться при движении собаки. Такое положение, с одной стороны, позволяет управлять собакой одними интонациями, а с другой - не дает собаке сразу почувствовать полную свободу. Если же собака реагирует в достаточной мере на одну команду, поводок снимается вовсе.
Дрессировщик должен двигаться обычным шагом, в начале обучения - прямо или по кругу, проходя каждый раз не менее 150-200 м за одно упражнение. Когда собака достаточно усвоит команду, темп движения может меняться, дрессировщик делает остановки, повороты на месте и в движении. Собака должна находиться у левой ноги и менять направление движения вместе с дрессировщиком. В таком усложненном упражнении собаке сначала подается команда "Рядом!", и лишь затем - рывок поводка (если он необходим).
Не следует постоянно натягивать поводок, это может вызвать у собаки привычку постоянно тянуть. Также не стоит слишком часто повторять команду без подкрепления (рывок или поощрение).
Команда считается отработанной, если собака, находясь без поводка, по первой команде дрессировщика быстро занимает правильное положение у его левой ноги и сохраняет его при любых изменениях направления и темпа движения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 115
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:22. Заголовок: "Вперед!" ..


"Вперед!"


Умение двигаться впереди дрессировщика необходимо, когда обычное положение собаки у левой ноги невозможно или неудобно (при движении по узкой тропе, бревну, мосту, при посадке в машину и т. д.). Этот навык очень важен для некоторых специальных служб, например, буксировке лыжника.
Команда "Вперед!" может подаваться жестом: правая рука поднимается ладонью вниз в направлении желательного движения собаки. Для обучения собаки можно использовать лакомство или апорт. Через неглубокую канаву (или ручей) перебрасывают широкую доску. Дрессировщик с собакой на длинном поводке подходит к доске. Показав собаке кусочек лакомства, подает команду "Вперед!" и бросает лакомство через канаву (движение руки, бросаюшей лакомство, должно соответствовать жесту). Собака устремляется за лакомством, дрессировщик ослабляет поводок, повторяет команду "Вперед!", поощряет собаку и следует за ней.
Занятия можно проводить на разнообразных участках, где собака вынуждена двигаться впереди дрессировщика. При движении в таких условиях дрессировщик поощряет собаку, которая по команде начинает движение вперед. Не следует слишком сильно одергивать собаку, когда она устремляется вперед; сдерживать ее нужно очень мягко. Только после выработки условного рефлекса на команду можно начинать приучать собаку не тянуть поводок, а идти впереди спокойно, подчиняясь темпу движения дрессировщика.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 116
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:22. Заголовок: "Гуляй!" h..


"Гуляй!"


Команда "Гуляй!" или переход в свободное состояние, дается собаки для прогулки и отдыха во время дрессировки. Эта команда сама по себе может служить поощрением за хорошую работу. Смысл команды в том, чтобы научить собаку "расслабляться" и разграничивать работу и отдых. Пока собака свободно гуляет, ваши интонации при обращении к ней должны быть другими, не рабочими. Этот прием отрабатывается вместе с командой "Ко мне!", иногда и с командой "Рядом!".
В начале обучения собака находится на длинном поводке. Дрессировщик подает команду, делает жест рукой в сторону, может сам начать движение, если собака стоит. Затем дрессировщик останавливается, позволяет собаке некоторое время свободно двигаться в пределах поводка, после чего подзывает собаку и дает ей лакомство. Если команда "Ко мне!" не отработана, собаку подтягивают к себе поводком. Упражнение повторяется несколько раз.
Когда команда голосом усвоена, вводят жест рукой. Собаку можно научить слушаться только жеста, не называя команду вслух.
Следующий этап - свободное состояние предоставляется собаке из любого положения (когда она сидит, лежит, стоит и т. д.).
Навык считается отработанным, если собака по первой команде "Гуляй!" и жесту дрессировщика сразу же переходит в свободное состояние из любого положения, но не убегает слишком далеко.
Не стоит слишком грубо дергать собаку за поводок - у нервных особей это вызовет страх и нарушение контакта с дрессировщиком. Внимательно наблюдайте за собакой во время ее "гуляния": некоторые собаки могут отправиться прямиком на помойку, начнут задирать других собак и так далее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 117
Зарегистрирован: 27.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 18:22. Заголовок: Основные правила общ..


Основные правила общения со щенками и их воспитания
В отношениях со щенками нужно всегда учитывать особенности их физического развития и поведения. Организм щенков еще не полностью сформировался и недостаточно окреп, жизненный опыт весьма мал. Поэтому на прогулках и во время воспитательной дрессировки они быстро устают и резко реагируют на все сильные внешние раздражители (встреча с незнакомыми людьми, транспортными средствами и др.). Физические возможности и особенности поведения щенка зависят прежде всего от его возраста.
С первого дня встречи со щенком необходимо установить с ним и поддерживать правильные взаимоотношения, добиваясь послушания, преданности, а в дальнейшем и любви. Это достигается спокойным обращением, своевременным кормлением, регулярной чисткой, прогулками, занятиями (игры, воспитательные упражнения и др.).
Постарайтесь, чтобы любые неприятности в вашей жизни, в том числе и тяжелые для вас, не отражались на вашем обращении со щенком, не становились причиной раздражительности, несправедливости и тем более грубости по отношению к молодому животному.
Вместе с тем нельзя оставлять без соответствующего воспитательного воздействия на щенка любое проявление им недисциплинированности неблаговидных поступков. Однако не следует забывать, что свои действия нужно соотносить с возрастом щенка и осуществлять их надо одновременно с тем, как щенок совершает, или сразу после того, как он совершил нежелательный поступок. В этом случае щенок в состоянии понять, что от него требуется, за что вы его наказали, и, наоборот, если ваше воздействие последует не немедленно, а с небольшим запозданием, он не поймет, что от него требуют, за что его наказывают. Глубоко не правы те собаководы, которые недооценивают или, больше того, игнорируют значение воспитания, полагая, что в щенячьем возрасте можно компенсировать, наверстать, когда щенок вырастет и поступит в дрессировку. Такое по существу негативное отношение к воспитательной дрессировке они обосновывают тем, что у щенков могут начать тормозиться проявления естественньх поведенческих актов.
Многолетней практикой доказано, что если правильным воспитанием щенка не заниматься, то у него неизбежно будут вырабатываться вредные навыки, привычки, многие из которых станут навязчивыми, трудноисправимыми, а то и вовсе неисправимыми. Так, например, некоторые щенки и выросшие из них взрослые собаки при малейшем возбуждении начинают лаять и делают это продолжительное время, несмотря на запрещающие команды и другие действия хозяев. Так же ведут себя многие собаки в случае, если владельцы, привязав их, уходят в магазин, мастерскую и др. Довольно распространенной привычкой собак является навязчивое стремление играть с поводком, грызть его или прыгать на хозяина, опираясь на него передними лапами.
Если на это поведение щенка не обращать внимания и не реагировать должным образом, то такие привычки закрепляются и приобретают характер порока поведения, от которого страдают не только хозяин и члены семьи, но и посторонние люди.
Следует учитывать, что в щенячьем возрасте собаки очень восприимчивы к воспитанию у них тех или иных привычек. Упускать это благоприятное время неразумно. Так, например, подавляющее большинство щенков с первых же дней занятий с ними с большой охотой бегают за бросаемыми палочками, мячами и другими игрушками, хватают их, а затем тянут к себе из рук хозяина. Все эти простейшие начальные навыки понадобятся в период курса общей дрессировки. Если этим не заниматься, то у многих взрослых собак почти полностью будет отсутствовать стремление к апортировке предметов. То, что легко можно было бы выработать у щенка, у взрослых собак, не прошедших соответствующей подготовки, выработать очень трудно, а порой вовсе невозможно.
Особенно трудно отучить взрослых собак, если это не делалось в щенячьем возрасте, не поднимать с земли, не грызть и не заглатывать кости и другие пищевые отбросы. Это объясняется тем, что в основе таких поступков лежит заложенный в собаках за предшествующую длительную историю их диких предков инстинкт поиска корма, заготовки его впрок. Так, если даже собака сыта, она с удовольствием схватит и погрызет выброшенную кем-то кость и даже попытается зарыть ее в землю. Такая собака не может «понять», почему в щенячьем возрасте попытки хватать с земли и грызть кости и другие пищевые отбросы сходили ей с рук, а теперь хозяин запрещает воспользоваться найденной добычей. Естественно, она будет сопротивляться, а то и пустит в ход зубы.
Необходимо учитывать, что щенок по своему развитию и поведению резко отличается от взрослой собаки, к тому же щенки существенно отличаются друг от друга в зависимости от их возраста. Поэтому воспитание и начальная дрессировка каждого щенка должны осуществляться строго индивидуально, особенно с 3—4-месячного возраста, когда у них начинают заметно вырисовываться индивидуальные особенности поведения. Так, например, до З- месячного возраста щенков выводят на прогулку на шлейке — дерганье поводком с ошейником молодые щенки переносят очень болезненно.
Все воздействия на щенков, в особенности до З — 4-х месячного возраста, должны быть щадящими. Механические воздействия на щенков (нажимы ладонью на участки тела, воздействие поводком и др.)должны, применяться редко, когда без них нельзя обойтись и, кроме того, осторожно. Например, если щенок совершает нежелательное действие (побежит за птицей и т. п.), нужно отвлечь его, переключив на другое занятие, например игру. Лучше применять для выработки нужных навыков не механические воздействия, а лакомство, игры, подражание действиям обученных собак. Например, если щенок попытается вцепиться зубами в штору, нужно его немедленно отвлечь игрой и лишь в том случае, если ваши неоднократные попытки не достигнут цели, прибегнуть к легкому удару газетой сбоку по ногам, с одновременной подачей запрещающей команды.
Вместе с тем нельзя оставлять без соответствующего воздействия на щенка любое проявление им недисциплинированности. Особенно когда у щенка на те или иные команды уже выработан условный рефлекс. В противном случае щенок быстро усвоит, что ему все дозволено.
При воспитательной дрессировке щенков должен соблюдаться принцип «от простого к сложному. Так, например, приучать щенков садиться по команде «Сидеть» на первых порах следует в облегченных условиях (в местах без отвлекающих раздражителей). В дальнейшем, по мере усвоения приема и выработки навыка упражнения можно усложнять: заниматься при отвлекающих раздражителях.
С 3—4-х месячного возраста в качестве безусловных раздражителей при выработке тех или иных условных рефлексов чаще прибегайте к умеренным механическим воздействиям на щенка, а после выполнения команд немедленно произносите поощряющее восклицание «Хорошо!» и давайте лакомство.
Постепенно увеличивайте продолжительность упражнений и повышайте требования к щенку, но ни в коем случае не пытайтесь добиваться от него безотказных четких и быстрых действий.
Не злоупотребляйте занятиями со щенком, помните о его возрасте. При переутомлении щенок теряет способность вырабатывать нужные условные рефлексы, а чрезмерная нагрузка может вызвать болезнь (срыв нервной деятельности). Заметив признаки усталости у щенка, прекратите занятия и перенесите их на следующий день. При сильном общем переутомлении сделайте перерыв на 2—З дня и более.
Для предупреждения переутомления и повышения эффективности упражнений прибегайте к ежедневным занятиям, но длящимся не более 3—5 минут, старайтесь поддерживать заинтересованность щенка в выполнении упражнений, прибегая к играм, а также поощрениям (восклицание «хорошо!», лакомство).
Команды подавайте четко, умеренно громко, в повелительном тоне. Повторять команды в случае невыполнения предыдущих нужно громче и более строгим тоном, но ни в коем случае их нельзя выкрикивать. Запрещающая команда всегда подается громче и строже, чем все остальные. Слово «Хорошо», используемое для поощрения щенка, произносите четко, негромко, ласковым тоном, периодически давая лакомство. Нельзя подавать команды нечетко, слишком тихо — на них щенок может не среагировать. Если щенок отвлекся (принюхивается, за чем-либо наблюдает), необходимо привлечь его внимание, для чего перед подачей команды нужно произнести его кличку или подать команду несколько громче, чем обычно.
К посторонним людям, в том числе вашим знакомым и соседям, щенок должен, относиться спокойно, нейтрально, без проявления особой заинтересованности и тем более злобности или страха. Поэтому не разрешайте посторонним ласкать, кормить, дразнить или пугать щенка, устраивать с ним игры и т. п. В то же время поддерживайте и поощряйте в щенке все полезные для собаки естественные проявления с его стороны, например настороженность и умеренный лай при появлении в квартире посторонних людей. Одновременно не допускайте, чтобы щенок проявлял злобность, лаял на посторонних людей при встрече с ними в доме, во дворе или на улице. Если щенок сильно возбуждается на посторонних людей, подзовите его к себе и успокойте. Если же он в таких ситуациях стремится войти с людьми в контакт, ласкается к ним, отвлеките животное. А если это не удается, то попросите постороннего, когда щенок подойдет к нему, слегка шлепнуть его ладонью по спине или ударить прутиком. Сила механического воздействия на щенка не должна вызвать у него особой боли или страха, а лишь отучить от нежелательного поведения.

Использована книга «воспитание и дрессировка служебных собаки» К.Чистяков


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



k-dezign.ru - индивидуальный дизайн для вашего сайта